Заключение на торгах ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) влечет предусмотренную законодательством ответственность.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определяются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанным законом определены признаки ограничения конкуренции. К ним относятся:
- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии с вышеназванным законом соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренности в устной форме.
Антимонопольное законодательство выделяет картельный сговор. Закон признает картелем и запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) или наценок;
- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- сокращению или прекращению производства товаров;
- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», запрещается монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов в форме ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий.
Соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.
Подробнее об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, читайте Картельный сговор на торгах с целью ограничения конкуренции.
Вас также может заинтересовать:
Когда снизят штраф за нарушение антимонопольного законодательства
Нарушения законодательства при закупке у единственного поставщика
Основания для признания аукциона или конкурса недействительными
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий