Обязательно поделитесь с друзьями

понедельник, 10 июля 2023 г.

Завышенная цена: куда обращаться с жалобой о завышении цен на продукты?

Куда обращаться, если торговые организации одновременно повысили цены на продукты более чем на двадцать процентов?

В Российской Федерации не допускается недобросовестная конкуренция. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Антимонопольным законодательством определены признаки ограничения конкуренции. К указанным признакам, в частности, относятся:

  • рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
  • отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
  • определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.

В соответствии со статьей 4 Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Частью 1 статьи 11 указанного закона признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 

  • установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) или наценок;
  • повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
  • разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
  • сокращению или прекращению производства товаров;
  • отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

С учетом этого, под картелем понимаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к последствиям, указанным в законе, включая повышение цен на продукты.

Подробнее о запрете картельных соглашений между хозяйствующими субъектами, читайте Жалоба на необоснованное повышение магазинами цен на продукты.

Вас также может заинтересовать:

Когда снизят штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Нарушения законодательства при закупке у единственного поставщика

Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать