Куда обращаться, если торговые организации одновременно повысили цены на продукты более чем на двадцать процентов?
В Российской Федерации не допускается недобросовестная конкуренция. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Антимонопольным законодательством определены признаки ограничения конкуренции. К указанным признакам, в частности, относятся:
- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.
В соответствии со статьей 4 Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Частью 1 статьи 11 указанного закона признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
- установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) или наценок;
- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
- сокращению или прекращению производства товаров;
- отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
С учетом этого, под картелем понимаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к последствиям, указанным в законе, включая повышение цен на продукты.
Подробнее о запрете картельных соглашений между хозяйствующими субъектами, читайте Жалоба на необоснованное повышение магазинами цен на продукты.
Вас также может заинтересовать:
Когда снизят штраф за нарушение антимонопольного законодательства
Нарушения законодательства при закупке у единственного поставщика
Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий