Обязательно поделитесь с друзьями

вторник, 6 августа 2024 г.

Иск о защите деловой репутации юридического лица: как распределяется бремя доказывания?

Кто должен доказывать действительность распространенных в интернете сведений по иску о защите деловой репутации юрлица?

Гражданским законодательством предусмотрена возможность защиты деловой репутации юридическими лицами.

Юридическое лицо вправе требовать опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения, или иным аналогичным способом.

В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда сведения, порочащие деловую репутацию юридического лица, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, юридическое лицо вправе требовать удаления соответствующей информации. Юридические лица также имеют право требовать пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения изготовленных материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

Сведения, порочащие деловую репутацию, иски о защите деловой репутации юрлица

Если сведения, порочащие деловую репутацию юридического лица, распространены в сети «Интернет», юридическое лицо вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей этой сети.

В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.02.2005 N 3 разъяснено, что надлежащими ответчиками по искам о защите деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения.

Обстоятельствами, имеющими значение для дела по иску о защите деловой репутации, являются: факт распространения сведений о юридическом лице, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из этих обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица, следует понимать публикацию таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, других средствах массовой информации, распространение в сети «Интернет», а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи.

Если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети  «Интернет» на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют деловую репутацию юридического лица.

Подробнее об обязанности доказывания соответствия действительности распространенной информации читайте Защита деловой репутации юрлица от порочащих сведений в сети «Интернет».

Вас также может заинтересовать:

В обзор судебной практики включили, но изучить забыли

Верховный суд обобщил экономические споры

Новый обзор судебной практики по спорам о госрегистрации юрлиц

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать