Вступили в силу изменения законодательства, которые обязали банки приостанавливать денежные переводы без добровольного согласия клиентов.
С 25 июля вступили в силу изменения законодательство, которые обязали банки контролировать и временно приостанавливать денежные переводы без добровольного согласия клиентов. Одновременно приказом Банка России установлены признаки осуществления перевода денежных средств без такого согласия.
Проверка на предмет наличия признаков осуществления денежных переводов без добровольного согласия клиента производится на основании базы данных Банка России. При выявлении операции, соответствующей признакам осуществления перевода без добровольного согласия клиента, банк приостанавливает прием к исполнению распоряжения клиента на два дня. При этом клиентам должна предоставлять информация:
- о временном приостановлении приема к исполнению распоряжения по переводу денежных средств;
- о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода без добровольного согласия клиента;
- о возможности подтвердить распоряжение не позднее одного дня, следующего за днем приостановления перевода приема к исполнению распоряжения.
Денежные переводы, осуществляемые без добровольного согласия клиента
При проверке переводов банки должны руководствоваться критериями, установленными Банком России. Перевод считается совершенным без согласия клиента, если:
- информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России;
- перевод совершается с устройств, которые ранее уже использовались для осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента;
- имеется несоответствие обычно совершаемым клиентом операциям по переводу денежных средств (время, место, устройство, сумма, периодичность операций и получатель средств);
- информация о получателе денежных средств (в том числе его электронном средстве платежа) содержится в базе данных банка по переводам денежных средств без добровольного согласия клиента;
- в отношении получателя средств возбуждено уголовное дело по факту совершения противоправных действий, связанных с осуществлением перевода денежных средств без добровольного согласия клиента;
- денежный перевод соответствует признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, в том числе информации, полученной от третьих лиц;
- при переводе денежных средств либо перед их переводом клиент осуществлял нетипичные телефонные переговоры, а также получал сообщения с новых абонентских номеров или адресатов, в том числе в мессенджерах, по электронной почте или в интернете.
Проверка банками переводов денежных средств проводится до момента их списания со счета клиента. Однако это не распространяется на денежные переводы, являющиеся заработной платой или иными доходами, в отношении установлены ограничения размеров удержания, а также переводов денежных средств, являющихся доходами, на которые не может быть обращено взыскание. Иные денежные переводы могут быть признаны как осуществляемые без добровольного согласия клиента и приостановлены на два дня.
Если после истечения двух дней клиент повторно потребует совершить тот же самый денежный перевод, банк обязан незамедлительно принять к исполнению подтвержденное распоряжение клиента при отсутствии иных установленных законодательством оснований не принимать подтвержденное распоряжение клиента к исполнению.
Подробнее о возмещении банками убытков читайте Банки обязали приостанавливать денежные переводы без согласия клиентов.
Вас также может заинтересовать:
Как вернуть детские пособия, списанные за долги по кредиту
Ответственность за снятие денег со счета по дубликату SIM-карты
Почему граждане отдают мошенникам миллионы рублей
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий