Блогеры, аудитория которых составляет более десяти тысяч пользователей соцсети, должны представлять сведения в Роскомнадзор.
Государственная дума приняла поправки в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязывающие блогеров сообщать о сведения себе. Указанные изменения внесены в ходе рассмотрения законопроекта о внесении изменений в закон «О связи».
Изначально проект закона не содержал положения, регулирующие деятельность блогеров. В нем лишь планировалось ужесточить условия заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи иностранцами.
Согласно внесенным изменениям, блогеры с аудиторией более десяти тысяч пользователей социальной сети, обязаны:
- предоставлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сведения, позволяющие их идентифицировать. Порядок и состав сведений и их предоставления установит Правительство Российской Федерации;
- не допускать на созданной им персональной странице последующее распространение информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в перечень Роскомнадзора.
Новые обязанности социальных сетей, ограничения для блогеров-десятитысячников
Владельцев социальных сетей обязали:
- предоставлять по запросу Роскомнадзора и ФСБ сведения о пользователях социальной сети (состав сведений и порядок их предоставления установит Правительство РФ);
- размещать на персональной странице, объем аудитории которой составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети, информацию о включении в перечень Роскомнадзора;
- в течение суток с момента получения соответствующего требования Роскомнадзора, ограничить доступ к персональной странице до выполнения создавшим ее пользователем социальной сети упомянутых выше требований.
Следует напомнить, что реестр социальных сетей ведет Роскомнадзор. В настоящее время в нем насчитывается пятнадцать соцсетей: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy.
Вести перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети также поручено Роскомнадзору. В указанный перечень будут включаться персональные страницы пользователей социальной сети, которые выполнили упомянутые выше требования, и не распространяют информацию с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также информацию, распространение которой запрещено.
Для блогеров с аудиторией более десяти тысяч пользователей соцсети, не включенных в перечень Роскомнадзора, поправками предусмотрен ряд запретов. Так, указанные блогеры не вправе размещать информацию, содержащую предложения о финансировании данного пользователя, а также сведения о возможных способах осуществления этого финансирования. Кроме того, таким блогерам не разрешается распространение рекламы на своих персональных страницах. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Помимо этого, установлен запрет для других пользователей распространять информацию с таких персональных страниц.
Обязанность предоставлять по требованию Роскомнадзора сведения о пользователях установлена и для мессенджеров. Их также обязали не допускать получения пользователями сообщений от анонимных пользователей.
Подробнее о представлении блогерами сведений о себе читайте Блогеров-десятитысячников обязали представлять сведения в Роскомнадзор.
Вас также может заинтересовать:
Использование иностранных мессенджеров может повлечь штраф
Привлечение к ответственности за оскорбление в чате мессенджера
Размещение изображения гражданина в Интернете
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий