Обязательно поделитесь с друзьями

вторник, 23 июля 2024 г.

Контрафакт при продаже товаров через маркетплейс: какая предусмотрена ответственность?

Привлекут ли к ответственности за незаконное использование товарных знаков при продаже товаров через маркетплейс?

Юридические лица и граждане, обладающие исключительными правами на средства индивидуализации (правообладатели), вправе использовать их по своему усмотрению любым способом, не противоречащим закону. Правообладатели могут распоряжаться исключительными правами на средства индивидуализации, в том числе на товарные знаки. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать средство индивидуализации без согласия правообладателя. Использование средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную законом.

Товарные знаки являются результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Продажа товаров с товарным знаком без получения разрешения правообладателя

В соответствии со статьей 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Пунктом 2 указанной нормы исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. В частности, путем размещения товарного знака:

на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на ее территорию;

  • при выполнении работ, оказании услуг;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородной продукции, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.07.1997 N 19 указывается, что предложение к продаже продукции с товарным знаком, используемым без разрешения его владельца, является нарушением прав на товарный знак.

В силу статьи 1515 вышеназванного кодекса незаконное размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковках товаров свидетельствует об их контрафактности.

Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

Подробнее об ответственности за незаконное использование товарного знака читайте Ответственность за продажу контрафактных товаров через маркетплейс.

Вас также может заинтересовать:

Регистрация товарного знака тождественного фирменному наименованию

Сделка по отчуждению товарного знака в ущерб интересам общества

Снижение компенсации за незаконное использование товарного знака

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать