Обязательно поделитесь с друзьями

вторник, 2 июля 2024 г.

Правила рекламы: за какие нарушения рекламодателя могут привлечь к ответственности?

Привлекут ли к ответственности за использование в рекламе словосочетания товары  от лучших производителей?

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

На основании указанного закона под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а под товаром – продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Недобросовестная и недостоверная реклама, словосочетание «лучших производителей»

Статьей 5 вышеназванного закона установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • о результатах исследований и испытаний;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Использованное в рекламе словосочетание «лучших производителей» указывает на преимущество рекламируемых товаров перед другими. Поскольку подразумевает, что рекламируемые товары являются лучшим из числа однородных, обладая более высокими достоинствами и преимуществами перед ними.

Подробнее об ответственности за использование в рекламе сравнительных характеристик товара читайте Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом.

Вас также может заинтересовать:

Контекстная реклама как форма недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе

ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать