Обязательно поделитесь с друзьями

воскресенье, 28 июля 2024 г.

Ответственность за слишком громкий звук рекламы в телепрограммах и телепередачах

Какая ответственность предусмотрена за превышение уровня громкости звука рекламы в телевизионных программах?

В соответствии с законодательством о рекламе рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и продвижения его на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а потребителями рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, рекламораспространителем – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Трансляция рекламы, уровень громкости звука по телеканалу или радиоканалу

Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», целями которого являются предупреждение нарушения законодательства о рекламе и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В силу статьи 14 указанного закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука телепрограммы или телепередачи, прерываемой рекламой.

При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.

Требования вышеназванного закона распространяются также на информацию о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу, сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иной информации о данной телепрограмме или радиопрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной ФАС России от 22.05.2015 N 374/15.

Указанная методика определяет порядок и критерии установления соответствия уровня громкости звука рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы и анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.

Согласно методике, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если громкость звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то это является основанием для применения мер воздействия, предусмотренных законодательством.

Подробнее об ответственности за нарушение уровня громкости звука в рекламе читайте Превышение уровня громкости звука рекламы в телевизионных программах.

Вас также может заинтересовать:

Замена штрафа на предупреждение за нарушение законодательства о рекламе

Использование произведений изобразительного искусства в рекламе

Размещение рекламы пива на фасаде здания нарушает законодательство

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать