Должны ли организаторы произвести возврат полной стоимости билетов, если спектакль отменен?
По общему правилу исполнитель обязан выполнить работу или оказать услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Порядок возврата стоимости билетов в случаях отмены, замены или переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, урегулирован в статье 52.1 Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
На основании указанной нормы, в случае отмены, замены либо переноса проводимого зрелищного мероприятия (в данном случае – спектакля) посетителю производится возврат полной стоимости билетов организацией исполнительских искусств или музеем. Возмещение стоимости производится уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.
Отказ от исполнения договора и возмещение полной стоимости билетов
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В данном случае посетитель имеет право потребовать от организаторов возмещения полной стоимости билетов.
На основании статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Указанное правило применяется и в ситуации, когда спектакль перенесен на другую дату.
За нарушение требований потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Применительно к рассматриваемой ситуации – от полной стоимости билетов на спектакль.
В случае нарушения и неудовлетворения прав потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд с требованиями о взыскании стоимости билетов, убытков, неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Подробнее о возврате денег за билеты на спектакль читайте Возврат полной стоимости билетов при отмене или переносе спектакля.
Вас также может заинтересовать:
Досудебный порядок урегулирования споров с потребителями
Санкции не отменяют доставку интернет-магазинами оплаченных заказов
Ювелирные изделия – в каком случае можно вернуть в магазин?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий