Обязательно поделитесь с друзьями

воскресенье, 23 июня 2024 г.

Отмена спектакля: как вернуть полную стоимость билетов за спектакль, если его отменили?

Должны ли организаторы произвести возврат полной стоимости билетов, если спектакль отменен?

По общему правилу исполнитель обязан выполнить работу или оказать услуги в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Порядок возврата стоимости билетов в случаях отмены, замены или переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, урегулирован в статье 52.1 Закона РФ от 09.10.1992 N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

На основании указанной нормы, в случае отмены, замены либо переноса проводимого зрелищного мероприятия (в данном случае – спектакля) посетителю производится возврат полной стоимости билетов организацией исполнительских искусств или музеем. Возмещение стоимости производится уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

Отказ от исполнения договора и возмещение полной стоимости билетов 

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В данном случае посетитель имеет право потребовать от организаторов возмещения полной стоимости билетов. 

На основании статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Указанное правило применяется и в ситуации, когда спектакль перенесен на другую дату.

За нарушение требований потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Применительно к рассматриваемой ситуации – от полной стоимости билетов на спектакль.

В случае нарушения и неудовлетворения прав потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд с требованиями о взыскании стоимости билетов, убытков, неустойки (пени) и компенсации морального вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.

Подробнее о возврате денег за билеты на спектакль читайте Возврат полной стоимости билетов при отмене или переносе спектакля.

Вас также может заинтересовать:

Досудебный порядок урегулирования споров с потребителями

Санкции не отменяют доставку интернет-магазинами оплаченных заказов

Ювелирные изделия – в каком случае можно вернуть в магазин?

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать