Предприниматели, которым не передан секрет производства (ноу-хау), вправе требовать возврата паушального взноса.
Франчайзинг является популярной моделью ведения бизнеса начинающих предпринимателей. Франчайзинговая бизнес-модель привлекает благодаря минимальному риску и опыту, накопленному правообладателем при ведении предпринимательской деятельности. Важнейшая его составляющая – секрет производства (ноу-хау), благодаря которому бизнес может стать успешным и приносить доход.
В соответствии с положениями гражданского законодательства под секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам. При условии, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании, а обладатель таких сведений принимает меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.
Передача ноу-хау по договору коммерческой концессии или лицензионному договору
Ноу-хау, как следует из вышеприведенного определения, – это сведения, которые неизвестны третьим лицам и имеют коммерческую ценность для предпринимательской деятельности. Такие сведения могут передаваться как по договору коммерческой концессии (франчайзинга), так и на основании лицензионного договора.
По договору коммерческой концессии (франчайзинга) правообладатель (франчайзер) обязуется предоставить пользователю (франчайзи) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на секрет производства (ноу-хау).
В свою очередь, по лицензионному договору обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить лицензиату право использования такого результата или такого средства в пределах, предусмотренных договором.
Лицензионный договор должен предусматривать следующее:
- предмет договора путем указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);
- способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование не только комплекса исключительных прав, но деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. По лицензионному договору передается только право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Обычно лицензионный договор заключается в случаях, когда у правообладателя (лицензиара) отсутствует комплекс исключительных прав, который требуется для заключения договора франчайзинга, либо лицензиар по каким-либо причинам не желает передавать их лицензиату.
Подробнее о возврате паушального взноса читайте Франшиза без секрета производства и возврат паушального взноса.
Вас также может заинтересовать:
Копирование фирменного стиля после окончания коммерческой концессии
Недействительность передачи всем доступного секрета производства
Расторжение договора коммерческой концессии без товарного знака
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий