Вправе ли покупатель требовать выплаты рыночной стоимости автомобиля, если у автосалона отсутствует автомобиль аналогичной марки?
Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар (в данном случае – автомобиль), качество которого соответствует договору купли-продажи.
В силу статьи 503 этого же кодекса покупатель, которому продан автомобиль ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать по своему выбору:
- замены на автомобиль надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены автомобиля;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков автомобиля;
- возмещения расходов на устранение недостатков автомобиля.
В отношении автомобиля покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Право покупателя требовать замены автомобиля с недостатками на автомобиль той же марки
Права покупателей в случае выявления недостатков в автомобилях, приобретенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей».
На основании статьи 18 указанного закона покупатель в случае обнаружения в автомобиле недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на автомобиль той же марки (модели) в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю такого автомобиля.
Покупатель также вправе потребовать замены автомобиля с недостатками на автомобиль той же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцатидневного срока требования покупателя о возврате или замене автомобиля с недостатками подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка;
- нарушения установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При обнаружении недостатков в автомобиле покупатель имеет право расторгнуть договор, вернув автомобиль в автосалон с возвратом уплаченной за него денежной суммы. Покупатель также вправе потребовать его замены на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Автосалон обязан принять автомобиль у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества автомобиля. В случае отказа в возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы покупатель вправе обратиться с иском в суд о расторжении договора и взыскании уплаченной суммы.
Подробнее о взыскании средней рыночной стоимости автомобиля читайте Выплата рыночной стоимости автомобиля при выявлении недостатков.
Вас также может заинтересовать:
Возврат в автосалон неисправного автомобиля, приобретенного в кредит
Запрет на ремонт или утилизацию автомобиля виновником ДТП
Увеличение стоимости автомобиля по предварительному договору
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий