В Госдуму внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который может повлечь рост цен на товары.
Депутаты Госдумы подготовили проект закона, которым предлагается уточнить регулирование дистанционной торговли товарами с использованием маркетплейсов. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что конфликты между маркетплейсами, их партнерами, работниками и потребителями, показали несовершенство действующей системы регулирования указанной отрасли.
По мнению авторов законопроекта, пробелы отечественного законодательства позволяют владельцам маркетплейсов нарушать права других участников электронной коммерции, в том числе потребителей. В частности, изменять в одностороннем порядке условия договоров и размер комиссии, выставлять незаконные штрафы. При этом маркетплейсы не несут ответственности, за достоверность размещенной информации о товарах, нарушение прав потребителей.
Указанное так или иначе затрагивает не менее 150 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, а также более чем 3 млн граждан, задействованных в сфере электронной коммерции, – говорится в пояснительной записке.
Законопроектом предлагается:
- обязать владельцев маркетплейсов размещать сведения об условиях договоров, заключаемых с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов, путем размещения соответствующей информации на сайте маркетплейса;
- установить возможность пересмотра условий договоров только по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год с предварительным, не менее чем за 30 дней, уведомлением об этом;
- осуществлять списание денежных средств со счетов продавцов товаров и владельцев пунктов выдачи заказов только на основании письменного распоряжения указанных лиц и при условии направления мотивированного уведомления о наложении штрафных санкций или иных удержаний;
- разрешить владельцам маркетплейсов одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и владельца пункта выдачи заказа только в случае неправомерного доступа к ним третьих лиц;
- осуществлять взаиморасчеты по обязательствам с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов с соблюдением порядка и формы, предусмотренных договорами;
- обязать владельцев маркетплейсов предоставлять акт сверки взаиморасчетов и информацию о товарных остатках и иной информации в течение 3 рабочих дней с момента предъявления такого требования;
- запретить маркетплейсам с совокупной выручкой более 150 млрд рублей за последний календарный год осуществлять розничную продажу товаров на собственных маркетплейсах, если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Подробнее о предлагаемых мерах по регулированию электронной торговли читайте Деятельность маркетплейсов решили отрегулировать: вырастут ли цены?
Вас также может заинтересовать:
Взыскание с интернет-магазина стоимости приобретенного товара
Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф
Маркетплейсы ответят за немаркированные товары и контрафакт
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий