ФАС России разъяснила, какая информация в сети «Интернет» не является рекламой, а какая – признается таковой.
Федеральная антимонопольная служба выпустила приказ от 14.11.2023 N 821/23, в котором даны подробные разъяснения о том, какая информация не относится к рекламе, а, значит, при ее размещении не нужно соблюдать требования и ограничения законодательства о рекламе. А какая, наоборот, является рекламой. И, следовательно, требует соблюдения требований и ограничений, установленных законодательством.
Ранее такая информация была доведена до хозяйствующих субъектов в письмах ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23 и от 20.09.2023 N 08/76261/23.
Из приказа следует, что рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке.
Напомним, что в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Такая информация может быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где она в силу способа своего размещения адресуется неопределенному кругу лиц.
По мнению ФАС, не является рекламой информация:
- не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также иных сведений, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним;
- раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Подробнее об информации, которая не относится к рекламе, читайте ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой.
Вас также может заинтересовать:
Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений
Использование иностранных мессенджеров может повлечь штраф
Надоели рекламные звонки – обращайтесь в УФАС!
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий