Обязательно поделитесь с друзьями

среда, 29 ноября 2023 г.

Разъяснения ФАС для рекламодателей: какая информация является рекламой?

ФАС России разъяснила, какая информация в сети «Интернет» не является рекламой, а какая – признается таковой.

Федеральная антимонопольная служба выпустила приказ от 14.11.2023 N 821/23, в котором даны  подробные разъяснения о том, какая информация не относится к рекламе, а, значит, при ее размещении не нужно соблюдать требования и ограничения законодательства о рекламе. А какая, наоборот, является рекламой. И, следовательно, требует соблюдения требований и ограничений, установленных законодательством.

Ранее такая информация была доведена до хозяйствующих субъектов в письмах ФАС России от 27.04.2023 N 08/32849/23 и от 20.09.2023 N 08/76261/23.

Из приказа следует, что рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке. 

Напомним, что в силу Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Такая информация может быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где она в силу способа своего размещения адресуется неопределенному кругу лиц.

По мнению ФАС, не является рекламой информация:

  • не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также иных сведений, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним;
  • раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Подробнее об информации, которая не относится к рекламе, читайте ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой.

Вас также может заинтересовать:

Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений

Использование иностранных мессенджеров может повлечь штраф

Надоели рекламные звонки – обращайтесь в УФАС!

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать