Предусмотрен ли обязательный досудебный порядок урегулирования споров потребителей с продавцами (исполнителями)?
Под досудебным порядком урегулирования спора понимается процедура, направленная на разрешение возникших между сторонами разногласий, к которой они обязаны прибегнуть до обращения в суд с соответствующими требованиями.
Стороны могут осуществлять данную процедуру самостоятельно путем переговоров, направления претензии либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу власти для разрешения спора в административном порядке.
Несоблюдение правил об обязательном претензионном порядке является основанием для возвращения искового заявления.
В силу статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен, в частности, в следующих случаях:
- споров, связанных с перевозкой грузов, пассажиров, багажа в зависимости от вида транспорта;
- спора о качестве туристского продукта в отношении туроператоров. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами;
- обращения за страховым возмещением по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств по договору;
- споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. При возникновении спора с финансовой организацией в рамках досудебного урегулирования спора необходимо обратиться с заявлением в финансовую организацию, а после его рассмотрения указанной организацией – к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.
Подробнее о досудебном урегулировании спора читайте Досудебный порядок урегулирования споров с потребителями.
Вас также может заинтересовать:
Ответственность за принуждение к передаче персональных данных
Цена товара на кассе не соответствует ценнику – куда обратиться?
Ювелирные изделия – в каком случае можно вернуть в магазин?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий