Обязательно поделитесь с друзьями

суббота, 16 декабря 2023 г.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров с потребителями: что нужно знать?

Предусмотрен ли обязательный досудебный порядок урегулирования споров потребителей с продавцами (исполнителями)?

Под досудебным порядком урегулирования спора понимается процедура, направленная на разрешение возникших между сторонами разногласий, к которой они обязаны прибегнуть до обращения в суд с соответствующими требованиями.

Стороны могут осуществлять данную процедуру самостоятельно путем переговоров, направления претензии либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу власти для разрешения спора в административном порядке.

Несоблюдение правил об обязательном претензионном порядке является основанием для возвращения искового заявления.

В силу статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья возвращает исковое заявление в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен, в частности, в следующих случаях:

  • споров, связанных с перевозкой грузов, пассажиров, багажа в зависимости от вида транспорта;
  • спора о качестве туристского продукта в отношении туроператоров. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами;
  • обращения за страховым возмещением по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств по договору;
  • споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. При возникновении спора с финансовой организацией в рамках досудебного урегулирования спора необходимо обратиться с заявлением в финансовую организацию, а после его рассмотрения указанной организацией – к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Подробнее о досудебном урегулировании спора читайте Досудебный порядок урегулирования споров с потребителями.

Вас также может заинтересовать:

Ответственность за принуждение к передаче персональных данных

Цена товара на кассе не соответствует ценнику – куда обратиться?

Ювелирные изделия – в каком случае можно вернуть в магазин?

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать