Обязательно поделитесь с друзьями

вторник, 9 апреля 2024 г.

Коммерческая концессия: как расторгнуть договор и вернуть платежи за франшизу?

Можно ли расторгнуть договор коммерческой концессии и возвратить платежи за франшизу, если товарный знак не зарегистрирован?

По договору коммерческой концессии правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.

В соответствии со статьей 1028 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по такому договору подлежит государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте). При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования признается несостоявшимся.

Обязанности правообладателя по договору коммерческой концессии, товарный знак

Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии, а также проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав.

Если иное не предусмотрено договором, правообладатель обязан обеспечить государственную регистрацию предоставления права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору.

Положениями статьи 1225 Гражданского кодекса предусмотрено, что результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе секреты производства (ноу-хау), фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения.

В случаях, предусмотренных вышеназванным кодексом, исключительные права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признаются и охраняются при условии государственной регистрации таких результатов или таких средств.

Порядок такой регистрации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1416. Государственной регистрации подлежат результаты интеллектуальной деятельности: изобретение, полезная модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топология интегральной микросхемы, программа для ЭВМ, база данных.

С учетом этого обязанность правообладателя по договору коммерческой концессии будет считаться исполненной только в случае, если предоставление права с его стороны (в данном случае – на товарный знак) будет зарегистрировано. В противном случае предоставление права использования считается несостоявшимся.

Подробнее о возврате денег за франшизу читайте Расторжение договора коммерческой концессии без товарного знака.

Вас также может заинтересовать:

Копирование фирменного стиля после окончания коммерческой концессии

Отказ от договора франчайзинга и возврат денег за франшизу

Сети доставки суши отказали в жалобе на решение о смене названия

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать