Какая ответственность наступает за использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений в рекламе?
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а под товаром – продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Потребителями рекламы являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама; ненадлежащей рекламой – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов
В силу вышеназванного закона в рекламе запрещается использование:
- бранных слов;
- непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина;
- официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов);
- религиозных символов;
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
С учетом этого запрещено использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.
К бранным словам относятся нецензурные слова, а также слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления. Непристойными образами, сравнениями и выражениями являются такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии такой информации каждым человеком в отдельности. При этом восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик лица (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и т. п.).
В этой связи возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности разными категориями населения.
Для получения оценки конкретной рекламы территориальным органом Федеральной антимонопольной службы может быть проведен опрос, в том числе путем размещения спорной рекламы, а также опросного листа на официальном сайте, а также на страницах в социальных сетях территориального органа ФАС России.
Подробнее о неэтичной рекламе читайте Штраф за использование непристойных и оскорбительных выражений в рекламе.
Вас также может заинтересовать:
Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе
Размещение рекламы пива на фасаде здания нарушает законодательство
Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий