Возможен ли возврат в автосалон неисправного автомобиля, приобретенного в кредит?
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Право покупателя требовать замены неисправного автомобиля, проверка качества и экспертиза
Законом РФ от 07.02.021992 N 2300-I «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров, к которым отнесены легковые автомобили, установлены специальные правила их возврата и замены при обнаружении недостатков.
В силу статьи 18 указанного закона покупатель в случае обнаружения в автомобиле недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на автомобиль этой же марки (модели) в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю такого автомобиля. Покупатель также вправе потребовать замены неисправного автомобиля на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцатидневного срока требования покупателя о возврате или замене неисправного автомобиля подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка;
- нарушения установленных законом сроков устранения недостатков;
- невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Указанные требования предъявляются покупателем продавцу либо уполномоченным организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны принять неисправный автомобиль у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества автомобиля.
В случае спора о причинах возникновения недостатков автомобиля продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести его экспертизу за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы автомобиля будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку автомобиля.
Подробнее о возврате неисправных автомобилей читайте Возврат в автосалон неисправного автомобиля, приобретенного в кредит.
Вас также может заинтересовать:
Автомобиль со скрученным пробегом можно вернуть
Возврат автомобиля с пробегом в автосалон — что нужно знать?
Отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО – когда незаконен?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий