Какая ответственность предусмотрена за поставку покупателю оборудования, если оно не соответствует условиям договора поставки?
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Какие права имеет покупатель при обнаружении недостатков у поставленного оборудования
Согласно статье 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 этого же кодекса. Исключение составляет случай, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В силу статьи 475 вышеназванного кодекса, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества (при условии, если недостатки товара не были оговорены продавцом), вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Пунктом 3 вышеуказанной нормы предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
По общему правилу, установленному статьей 477 Гражданского кодекса, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные данной статьей. Это в полной мере относится и к поставленному по договору поставки оборудованию.
В том случае, если на оборудование не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками оборудования, могут быть предъявлены при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня его передачи покупателю либо в пределах более длительного срока. При условии, что такой срок установлен договором.
Если на оборудование установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками оборудования, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Подробнее о возмещении убытков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств читайте Ответственность за поставку оборудования, не соответствующего договору.
Вас также может заинтересовать:
Отказ покупателя от принятия товаров, поставка которых просрочена
Принуждение поставщика к исполнению договора поставки
Проценты по коммерческому кредиту за просрочку оплаты товара
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий