Обязательно поделитесь с друзьями

суббота, 10 февраля 2024 г.

Особенности обмена товаров, купленных в интернет-магазине: что нужно знать покупателям?

Имеет ли покупатель право на обмен товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине?

Гражданским законодательством предусмотрено, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В силу статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» обмен товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у покупателя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену по указанным основаниям, утверждается Правительством Российской Федерации.

Заключение договора розничной купли-продажи дистанционным способом

На основании статьи 497 Гражданского кодекса договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи, а также иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Аналогичная норма содержится в статье 26.11 Закона о защите прав потребителей.

Законом о защите прав потребителей установлено, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его лицом.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Указанный перечень непосредственно связан с обменом непродовольственных товаров, подпадающих по требования статьи 25 Закона о защите прав потребителей. В соответствии с указанной нормой покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

К дистанционному способу продажи товаров данный перечень не применяется. Поскольку правовое содержание вышеназванной статьи 25 принципиально отличается от соответствующих положений статьи 26.1 данного закона, в соответствии с которой покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа).

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена покупателю в письменной форме в момент доставки товара, то он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Подробнее об обмене товаров при дистанционном способе продажи читайте Обмен товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине.

Вас также может заинтересовать:

Бизнесу грозят штрафы за навязывание дополнительных услуг

Деятельность маркетплейсов решили отрегулировать: вырастут ли цены?

Увеличение цены товара после получения предоплаты от покупателя

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать