Являются ли телефонные звонки с предложением о сотрудничестве нарушением закона о рекламе?
Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанным законом предусмотрены особенности отдельных способов ее распространения. Так, на основании статьи 18 указанного закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Закон также не допускает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента на получение
Положения вышеуказанной нормы должны рассматриваться с учетом основных понятий, содержащихся в данном законе:
- объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- товар – продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства;
- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Из приведенных норм видно, что понятие реклама включает в себя информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К объектам рекламирования относится товар, изготовитель или продавец товара.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В случае если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата.
Подробнее о распространении рекламы читайте Штрафы за телефонные звонки с предложением о сотрудничестве.
Вас также может заинтересовать:
Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений
Ответственность для банков за навязчивые звонки
ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий