Вправе ли общество оспорить регистрацию индивидуальным предпринимателем товарного знака тождественного фирменному наименованию ООО?
Товарным знаком признается зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для индивидуализации товаров, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым способом, не противоречащим закону (исключительное право на товарный знак).
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Требования к регистрации товарного знака, ложные или вводящие в заблуждение обозначения
В соответствии со статьей 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
- являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, его изготовителя или места производства;
- противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
На основании приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе, месте производства или происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
При установлении способности обозначения ввести потребителя в заблуждение учитываются в том числе сведения о товарных знаках или иных средствах индивидуализации, предоставление правовой охраны которым признано недействительным на том основании, что действия правообладателя, связанные с их регистрацией и использованием, были признаны в установленном законодательством порядке актом недобросовестной конкуренции или злоупотреблением правом на основании решения федерального антимонопольного органа и его территориальных органов или решения суда.
В силу пункта 8 вышеназванной статьи не могут быть зарегистрированы в отношении однородных товаров в качестве товарных знаков обозначения тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием, права на которые возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с Гражданским кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения.
Подробнее о защите исключительных прав на фирменное наименование читайте Регистрация товарного знака тождественного фирменному наименованию.
Вас также может заинтересовать:
Ответственность за незаконное использование чужого товарного знака
Отказ в компенсации при злоупотреблении правом на товарный знак
Представительство в арбитражном суде – защита прав и законных интересов
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий