Вправе ли подрядчик требовать увеличения цены муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд?
Выполнение подрядных работ для муниципальных нужд регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд.
По муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику. Муниципальный заказчик, в свою очередь, обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Заключение муниципального контракта на выполнение подрядных работ, цена работы
Основания и порядок заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд определяются в соответствии с положениями Гражданского кодекса. Так, в договоре на выполнение подрядных работ указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Цена включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
Статьей 709 указанного кодекса предусмотрено, что цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. Если договором не предусмотрено иное, цена работы считается твердой.
В силу статьи 743 этого же кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и иные предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
В соответствии статьей 34 закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. А в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Подробнее о увеличении сметной стоимости читайте Увеличение цены муниципального контракта на выполнение подрядных работ.
Вас также может заинтересовать:
Исковая давность для взыскания неосновательного обогащения
Неустойку по госконтракту за нарушение сроков исполнения обязаны списать
Односторонний отказ заказчика от государственного контракта
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий