Какая ответственность предусмотрена за использование автомобиля в качестве рекламной конструкции?
Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с указанным законом под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а под товаром – продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
Запрет на использование транспортного средства в качестве рекламной конструкции
Реклама на транспортных средствах регламентируется законодательством о рекламе. В силу статьи 20 вышеназванного закона использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции запрещено. В частности, запрещается переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, а также переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства для распространения рекламы с частичной утратой тех функций транспортного средства, для выполнения которых оно было создано изначально.
К преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции могут относиться случаи, когда автомобиль, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортных средств на одном месте следует проводить исходя из разумности срока стоянки автомобилей, а также с учетом места их размещения.
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также транспортные средства с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
С учетом этого запрещено использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Подробнее об ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе читайте Незаконное использование автомобиля в качестве рекламной конструкции.
Вас также может заинтересовать:
Демонтаж рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома
Замена штрафа на предупреждение за нарушение законодательства о рекламе
Недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения в рекламе
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий