Несет ли ответственность маркетплейс за убытки, причиненные продавцу в связи с утратой товара?
Торговля товарами может осуществляться, в том числе через маркетплейсы. Как правило, отношения маркетплейсов и продавцов товара, регулируются агентским договором.
В соответствии со статьей 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил в непосредственные отношения с третьим лицом по исполнению сделки.
В зависимости от того, действует ли агент по условиям договора от имени принципала или от своего имени, соответственно применяются правила, предусмотренные главами 49 и 51 указанного кодекса. Если агент действует от своего имени, то к таким отношениям применяются положения главы 51, регулирующие отношения, вытекающие из договора комиссии.
Вышеназванным кодексом установлено, что вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
Возмещение убытков в полном размере, реальный ущерб, упущенная выгода
Лица, права которых нарушены, могут требовать полного возмещения причиненных им убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). К убыткам также относятся неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В постановлении Пленума Верховного суда РФ от 23.07.2015 N 25 разъясняется, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством.
Полное возмещение убытков означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. В удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. Размер подлежащих возмещению убытков определяется с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо учитывать, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Подробнее о возмещении убытков маркетплейсом читайте Взыскание с маркетплейса убытков, причиненных утратой товара.
Вас также может заинтересовать:
Возмещение убытков за блокировку маркетплейсом личного кабинета продавца
Маркетплейс заплатит проценты за пользование денежными средствами
Убытки за несогласованную с продавцом распродажу товара маркетплейсом
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий