Предусмотрена ли ответственность за распространение недостоверной рекламы об обязательной проверке приборов учета воды?
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников помещений в многоквартирных домах возложена обязанность оснастить приборами учета используемых воды, а также надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность и своевременную замену.
Приборы учета, установленные в соответствии с требованиями законодательства, должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки. Их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
В силу статьи 13 вышеназванного закона действия по установке, замене и эксплуатации приборов учета вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством.
Требования к рекламе, какая реклама может быть признана недобросовестной
В соответствии с положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, а под товаром – продукт деятельности (в том числе услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Потребителями рекламы являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, а ненадлежащей рекламой – реклама, не соответствующая требованиям законодательства.
Статьей 5 указанного закона установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Недобросовестной признается реклама, которая, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Подробнее об ответственности за ненадлежащую рекламу читайте Недостоверная реклама об обязательной проверке приборов учета воды.
Вас также может заинтересовать:
Ответственность рекламодателей за мелкий шрифт в рекламе
Реклама товаров лучших производителей может обернуться штрафом
Штраф за использование непристойных и оскорбительных выражений в рекламе
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий