Как возвратить товар с недостатками, если он снят с производства или прекращены его поставки?
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец должен передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется. Если покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, покупателю должен быть передан товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены продавцом), по своему выбору вправе потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по выбору покупателя производится:
- замена на товар этой же марки (этих же модели или артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.
Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. При этом покупатель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подробнее о правах покупателя при покупке товара ненадлежащего качества, читайте Возврат товаров с недостатками, снятых с производства.
Вас также может заинтересовать:
Возврат товара без чека в магазин – что нужно знать покупателю?
Доставка телевизора в сервис-центр для ремонта – за чей счет?
Продавцам запретят ущемлять права потребителей
Больше новостей законодательства на нашем сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий