Маркетплейсам запретили торговать немаркированными товарами и контрафактом.
На маркетплейсы возложили ответственность за продажу немаркированных товаров и контрафакта. Требование закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.07.2022 N 1351. Указанным постановление вносятся изменения в Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956. Из постановления следует, что на маркетплейсы распространяется обязанность по передаче сведений в систему цифровой маркировки «Честный знак».
Требования об обязательной маркировке некоторых категорий товаров установлены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно указанному закону, в обязательном порядке должны маркироваться средствами идентификации товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также товары, в отношении которых утверждены правила такой маркировки.
Перечень таких товаров установлен распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р и включает сигареты и табачные изделия, духи и туалетную воду, шины и покрышки, одежду, белье, обувь, фотоаппараты и фотооборудование и др. Продавцы товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об их обороте в информационную систему мониторинга.
Участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, являются организации, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, которые осуществляют их ввод в оборот, оборот или вывод из оборота. Исключение составляют юрлица и ИП:
- приобретающие товары для целей, не связанных с их последующей реализацией (для собственных нужд, производственных целей);
- оказывающие при продаже товаров по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом, либо услуги доставки товаров потребителям;
- приобретающие либо продающие (реализующие) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод товаров из оборота по таким сделкам).
На маркетплейсы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю данное исключение не распространяется. Поэтому указанные лица обязаны передавать сведения о вводе в оборот, обороте и выводе товара из оборота в систему маркировки.
В системе необходимо также регистрировать участникам оборота товары, приобретенные для дальнейшей реализации (продажи) по результатам торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, конфискованных в порядке административного и уголовного производства.
Подробнее об ответственности за реализацию немаркированных товаров и контрафакта, читайте Маркетплейсы ответят за немаркированные товары и контрафакт.
Вас также может заинтересовать:
Возврат денег за товар с недостатками, купленный на маркетплейсе
Права покупателя при возврате товара в интернет-магазин
Штрафы и комиссии маркетплейсов за возврат товаров незаконны
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий