В соответствии с конституционными положениями граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок рассмотрения обращений в указанные органы и должностным лицам регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Законом предусмотрены требования, при несоблюдении которых государственные органы и должностные лица имеют право не давать ответ на обращение граждан.
Для того чтобы обращение гражданина было разрешено, в нем в обязательном порядке должны быть:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица или его должность;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы или их копии.
При обращении в государственный орган в форме электронного документа граждане в обязательном порядке указывают:
- свои фамилию, имя, отчество;
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Подробнее об обращениях граждан в госорганы, читайте Государственные органы имеют право не отвечать на обращения.
Вас также может заинтересовать:
Возмещение морального вреда при рассмотрении обращений граждан
Как наказать чиновников за отписки на обращения граждан
Какая ответственность установлена за отказ в предоставлении информации
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий