Признается ли недействительным муниципальный контракт, обязательства по которому исполнены, если поставщиком были предоставлены недостоверные сведения?
Отношения, связанные с заключением государственных и муниципальных контрактов по закупкам товаров, работ, услуг, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. К целям контрактной системы указанным законом отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников закупки.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупки, операторами электронных площадок, в том числе специализированных, любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции. В частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Основными началами гражданского законодательства предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении обязанностей участники правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Исходя из положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В заключении контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть отказано если участник закупки не соответствует установленным законодательством требованиям. Для оценки заявок участников закупки должна учитываться их квалификация, в том числе наличие у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При определении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданная заказчиком комиссия по осуществлению закупок должна проводить оценку сведений, представленных участниками закупки.
Подробнее о недействительности контрактов, читайте Исполненный муниципальный контракт признают недействительным.
Вас также может заинтересовать:
Госзакупки: когда списывается начисленная заказчиком неустойка?
Какая ответственность наступает за нарушение срока оплаты госконтракта
Контракт с единственным поставщиком: когда признают недействительным?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий