Какие штрафы предусмотрены за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без маркировки?
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламодателями являются изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо, а рекламораспространителями – лица, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Статьей 18.1 указанного закона установлен порядок учета и маркировки рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости. Обязанность по представлению в Роскомнадзор информации о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возлагается на юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся:
рекламодателями. Исключение составляют обладатели исключительных прав на объекты рекламирования или изготовители (продавцы) товаров, информацию о которых обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями или лицами, уполномоченными рекламодателями;
- рекламораспространителями, операторами рекламных систем, осуществляющими (организующими) распространение рекламы любых рекламодателей в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
- владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организатором сервисов обмена мгновенными сообщениями, оператором поисковых систем.
В состав информации о рекламе, подлежащие передаче Роскомнадзору, включаются сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, распространяющих или организующих распространение в сети «Интернет» рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, а также сведения о рекламе, в том числе непосредственно реклама.
Не подлежат представлению в Роскомнадзор:
- информация о рекламе собственных товарах рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемой указанными рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, посредством ее направления на адреса электронной почты, а также в виде электронных сообщений, направляемых с использованием сети «Интернет» группам пользователей;
- сведения о рекламе в Интернете, распространяемой (распространенной) в телепрограммах, телепередачах, радиопрограммах, радиопередачах без изменений по сравнению с наземным эфирным, спутниковым и кабельным вещанием в той же последовательности, форме и объеме, в которых такая реклама распространяется или была ранее распространена, а также сведения о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламной системы, распространивших или организовавших распространение такой рекламы.
Подробнее об ответственности за рекламу в сети «Интернет» без маркировки читайте Штрафы за распространение рекламы в Интернете без маркировки.
Вас также может заинтересовать:
Когда наложат штраф за использование иностранных мессенджеров
Реестр недобросовестных поставщиков: когда и за что могут включить
Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?
Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
Больше новостей законодательства на сайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий