Обязательно поделитесь с друзьями

среда, 16 августа 2023 г.

Компенсация за задержку авиарейса: на что имеют право пассажиры при задержке?

Какие права имеются у пассажиров, если авиакомпания задержала рейс?

Оказание услуг воздушной перевозки регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.

В соответствии со статьей 776 Гражданского кодекса по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. В свою очередь, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено, что за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

При задержке авиарейса пассажир имеет право на:

  • отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, поэтому авиакомпания обязана возвратить стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (к примеру, если пассажир опоздал на следующий рейс и т. п.);
  • взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % стоимости авиабилета, если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд (см. Как взыскать убытки с авиакомпании из-за задержки рейса).

Подробнее об оказании услуг воздушной перевозки читайте Авиакомпания задержала рейс – какие права имеются у пассажиров?

Вас также может заинтересовать:

Задержка рейса: как взыскать убытки с авиакомпании?

Почему незаконно ограничение провоза ручной клади авиапассажирами

Правила возврата авиабилетов – как вернуть полную стоимость?

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать