Обязательно поделитесь с друзьями

среда, 13 марта 2024 г.

Электронной торговле пропишут правила: какие ограничения готовят для маркетплейсов?

В Госдуму внесли новый законопроект, которым предлагается отрегулировать деятельность маркетплейсов.

В Государственную думу внесен проект федерального закона о государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах. Законопроект подготовлен председателем комитета Совфеда по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым (оба – «Единая Россия»).

По мнению авторов законопроекта, отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования порождают у маркетплейсов «неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе».

Отсутствие регулирования может привести к ценовым нарушениям, созданию неблагоприятных и дискриминационных условий для участников гражданского оборота и, в конечном счете, породить социальное напряжение, – утверждается в пояснительной записке.

Все животные равны, но некоторые равнее других: правила для маркетплейсов

Законопроектом предложено ввести как единые правила для всех маркетплейсов, так и специальные – для «занимающих значимое положение на рынке». Едиными являются требования о проверке продавцов, владельцев пункта выдачи заказов, доведении до покупателей информации, позволяющей идентифицировать продавца, недопущения размещения на маркетплейсе информации о товарах, свободная реализация которых запрещена, предметов, веществ и средств, оборот которых запрещен или ограничен, а также товаров, запрещенных к продаже с использованием сети «Интернет».

Для «значимых» маркетплейсов предлагается запретить:

  • создание дискриминационных условий, определяемые Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», и препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам;
  • навязывание не относящихся к электронной торговле услуг, а также условий о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия продавца;
  • заключение договоров, запрещающих в одном пункте выдачи заказов оказывать услуги по приемке, хранению, возврату и выдаче покупателям товаров, приобретенных у других маркетплейсов;
  • создание преимуществ для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами иных продавцов;
  • безвозмездное снижение стоимости товаров, за исключением собственных товаров;
  • изменение условий договора в части увеличения обязанностей или уменьшения прав продавца, владельца пункта выдачи заказов, увеличения размера комиссии владельца маркетплейса, размера штрафов, введения санкций за нарушение договора или иным образом, ухудшающим положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, без предварительного уведомления их за тридцать дней.

Если следовать логике авторов законопроекта, то запреты на создание дискриминационных условий, противоречащих закону о защите конкуренции, и препятствий доступа на рынок будут распространяться только на «значимые» маркетплейсы. «Менее значимым» будет позволено нарушать антимонопольное законодательство? Как тут не вспомнить: «Все животные равны, но некоторые равнее других».

Подробнее об ограничениях, которые планируется установить, читайте Власти не оставляют попыток отрегулировать деятельность маркетплейсов.

Вас также может заинтересовать:

Маркетплейсы ответят за немаркированные товары и контрафакт

Патентная система при продаже товаров через маркетплейсы

Права покупателя при аннулировании маркетплейсом заказа на товар

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать