Обязательно поделитесь с друзьями

пятница, 15 марта 2024 г.

Недобросовестная конкуренция в контекстной рекламе: когда привлекут к ответственности?

Использование чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе является формой недобросовестной конкуренции.

Реклама, как известно, – двигатель торговли. Одним из популярных способов продвижения товаров (работ, услуг) является контекстная реклама. Поскольку она позволяет большому количеству потребителей узнать о товарах (работах, услугах).

В соответствии Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Контекстная реклама подпадает под указанное определение и на нее распространяются положения указанного закона.

СМИ распространили информацию, что сеть обувных магазинов Kari обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Дом одежды». Через это юридическое лицо осуществляет деятельность обувная сеть Zenden.

Основанием для обращения в суд послужила контекстная реклама Zenden, в которой было использовано в качестве ключевого слово kari. Между тем права на товарный знак с аналогичным названием принадлежат ООО «Кари».

Исключительное право на средства индивидуализации в рекламе, контекстная реклама

Исключительное право на использование средств индивидуализации в рекламе, в том числе в сети «Интернет», принадлежит их правообладателям. К таким средствам относятся и товарные знаки. С учетом этого только правообладатель вправе использовать данное средство индивидуализации в рекламе. Размещение в контекстной рекламе ключевых слов тождественных или сходных до степени смешения со средствами индивидуализации конкурента является формой недобросовестной конкуренции.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 N 10, использование при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, может быть расценено как акт недобросовестной конкуренции.

Данное разъяснение отсылает к статье 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности, которая запрещает все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной либо торговой деятельности конкурента.

Статья 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает совершение действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами, включая незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку либо сходного с ними до степени смешения, путем использования в сети «Интернет». Указанные действия расцениваются как недобросовестная конкуренция.

Подробнее об ответственности за  недобросовестную конкуренцию читайте Контекстная реклама как форма недобросовестной конкуренции.

Вас также может заинтересовать:

Копирование фирменного стиля после окончания коммерческой концессии

Свинке Пеппа оказали в иске из-за злоупотребления правом

Суд отказал во взыскании 5 млн рублей за использование образа Ждуна

Переходите по ссылкам, делитесь публикациями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать