Обязательно поделитесь с друзьями

понедельник, 17 октября 2022 г.

Обращения граждан в госорганы: что нужно знать о прядке рассмотрения?

Какие гарантии предусмотрены при рассмотрении обращений граждан органами государственной власти и должностными лицами?

В соответствии конституционными положениями граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Отношения, связанные с обращением граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». К таким обращениям относятся предложения, заявления или жалобы.

Граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами имеют право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Законом установлены гарантии граждан в связи с обращениями в государственные органы и органы местного самоуправления, должностным лицам. Так, в силу требований статьи 6 указанного Федерального закона:

  • запрещено преследование граждан в связи с их обращениями в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
  • не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

Подробнее о порядке рассмотрения обращения, читайте Рассмотрение обращений граждан – какие гарантии предусмотрены.

Вас также может заинтересовать:

Жалоба на постановление судебного пристава об аресте имущества

Какая ответственность предусмотрена за незаконные действия коллекторов

Не вывозят мусор: куда жаловаться на регионального оператора?

Больше новостей законодательства на нашем сайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас также может заинтересовать